Токсовские ветераны отметили 73-летие начала работы ледовой трассы Дороги жизни

Акция памяти, посвященная 73-летию начала работы ледовой трассы Дороги жизни прошла в субботу, 22 ноября, на берегу Ладожского озера. 22 ноября 1941 года по ладожскому льду впервые прошли грузовики, подвозившие в осажденный Ленинград продовольствие и вывозившие из него эвакуированных.

По данным синоптиков, зима 1941 года была одной из самых суровых за все время регулярных наблюдений за погодой. К этому времени морозы в Ленинградской области достигали 23 градусов, и Ладога уже покрылась прочным льдом. Как отметил губернатор области Александр Дрозденко, людям в таких погодных условиях было, конечно, тяжело, но позволило быстро наладить ледовую переправу.

"Открытие Дороги жизни явилось одной из первых побед, благодаря которой выстоял Ленинград, была освобождена Ленинградская область и удалось приблизить 9 мая 1945 года", - подчеркнул губернатор.

«Обычно акция памяти героев ледовой переправы проходит у монумента "Разорванное кольцо". Но в этом году большинство памятников Дороги жизни находятся на реставрации, готовясь к юбилею Великой Победы. Поэтому возложение венков состоялось на "Ладожском кургане", где установлен памятник на братском захоронении. В мероприятии приняли участие делегации из районов области и ветеранских организаций, в том числе участники Великой Отечественной войны. В память о павших защитниках Ленинграда был совершен молебен, дети прочитали стихи о блокадном хлебе. Затем в ДК поселка имени Морозова для ветеранов была развернута полевая кухня, состоялся праздничный концерт», - отметил председатель Совета ветеранов Токсово Игорь Николаевич Ковалёв.

Дорога жизни - единственный транспортный путь, соединявший в годы Великой Отечественной войны осажденный Ленинград со страной. Эта трасса проходила от Ленинграда через Ладожское озеро к Новой Ладоге и Кобоне, откуда транспортные пути шли к Волхову, станции Войбокало и далее на Вологду. Наиболее трудный и опасный участок Дороги жизни проходил через Ладогу, где авиация противника совершала ожесточенные обстрелы и бомбежки. Количество грузов, перевезенных в Ленинград по этой трассе, превысило 1,6 млн. тонн. Из города в годы блокады эвакуировали более 1,3 млн. жителей.