Решение №30 от 26.12.2013г

ГЕРБ

Муниципальное образование

«Токсовское городское поселение»

Всеволожского муниципального района

Ленинградской области

 

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

 

 

РЕШЕНИЕ

 

 

26 декабря 2013 года                                                                             № 30

п. Токсово

 

Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании «Токсовское городское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области

 

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления  в Российской Федерации», Бюджетным кодексом Российской Федерации и Уставом муниципального образования «Токсовское городское поселение», совет депутатов муниципального образования  «Токсовское городское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области принял

РЕШЕНИЕ:

 

  1. Утвердить Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании «Токсовское городское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области (Приложение №1).
  2. Считать утратившим силу решение совета депутатов муниципального образования «Всеволожское городское поселение» от 27.12.2005 года №24 «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании «Токсовское городское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области».
  3. Настоящее решение вступает в силу с момента опубликования.

         4. Контроль исполнения  решения возложить на постоянную комиссию по экономическому развитию, бюджету, инвестициям и налогам.

 

 

 

Глава муниципального образования                                               С.В. Мыслин

 

Приложение №1

к решению совета депутатов

муниципального образования

«Токсовское городское поселение»

от 26 декабря 2013 года №30

 

 

 

Положение

о бюджетном процессе в муниципальном образовании «Токсовское городское поселение» Всеволожского муниципального района

Ленинградской области

 

Раздел I. Общие положения

Статья 1. Правоотношения, регулируемые настоящим Положением

 

Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 года № 131-ФЗ  «Об общих принципах организации местного самоуправления  в Российской Федерации»,  Бюджетным кодексом Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации,  Уставом муниципального образования «Токсовское городское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области и регулирует бюджетные правоотношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе составления, рассмотрения, утверждения, исполнения бюджета муниципального образования «Токсовское городское поселение»  Всеволожского муниципального района Ленинградской области (далее - МО «Токсовское городское поселение») и контроля за его исполнением.

 

Статья 2. Правовые основы осуществления бюджетных правоотношений  в муниципальном образовании

 

Бюджетные правоотношения в МО «Токсовское городское поселение»  осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации и Ленинградской области, принятыми в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением.

 

Статья 3. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении

 

Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении, используются в значениях, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации и другими федеральными законами, регулирующими бюджетные правоотношения.   

 

Статья 4. Особенности применения бюджетной классификации Российской Федерации в муниципальном образовании

 

1. В целях обеспечения сопоставимости показателей бюджета с бюджетами других уровней бюджетной системы Российской Федерации при составлении, исполнении бюджета муниципального образования, формировании отчетности о его исполнении применяется бюджетная классификация Российской Федерации, утвержденная приказом Министерства финансов Российской Федерации.

 

2. Совет депутатов МО «Токсовское городское поселение» в части доходов:

- утверждает решением о бюджете на соответствующий год и/или плановые периоды общий объем доходов бюджета муниципального образования;

  - утверждает решением о бюджете на соответствующий год и/или плановые периоды перечень главных администраторов доходов бюджета и закрепляет за ними виды (подвиды) доходов бюджета;

- утверждает норматив распределения поступлений в бюджет муниципального образования в очередном финансовом году и/или плановом периоде не установленный бюджетным законодательством Российской Федерации. 

При формировании, утверждении и исполнении бюджета МО «Токсовское городское поселение» должна обеспечиваться преемственность кодов администраторов поступлений в бюджет по доходам, распределяемым между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с нормативами, установленными бюджетным законодательством Российской Федерации.

3. Совет депутатов МО «Токсовское городское поселение» в части расходов:

- утверждает решением о бюджете на соответствующий год и/или плановые периоды общий объем расходов бюджета МО «Токсовское городское поселение»;

- утверждает решением о бюджете на соответствующий год в и/или плановые периоды составе ведомственной структуры расходов бюджета муниципального образования перечень разделов, подразделов, целевых статей муниципальных программ и непрограммных направлений деятельности, групп (групп и подгрупп) видов расходов бюджета МО «Токсовское городское поселение»;

- утверждает решением о бюджете на соответствующий год и/или плановые периоды перечень главных распорядителей и получателей средств бюджета МО «Токсовское городское поселение».

4. Совет депутатов МО «Токсовское городское поселение» в части классификации источников финансирования дефицита бюджета вправе производить дальнейшую детализацию классификации источников внутреннего финансирования дефицита местного бюджета с применением кодов программ (подпрограмм), обеспечивая преемственность кодов администраторов источников внутреннего финансирования дефицита бюджета по источникам внутреннего финансирования дефицитов бюджетов.

5. Администрация МО «Токсовское городское поселение», организующий исполнение бюджета муниципального образования, вправе принимать решения о дополнении перечней целевых статей и видов расходов функциональной классификации расходов бюджета муниципального образования.

 

Статья 5. Основные этапы бюджетного процесса в МО «Токсовское городское поселение»  

 

Бюджетный процесс в МО «Токсовское городское поселение» включает следующие этапы:

- составление и рассмотрение проекта бюджета МО «Токсовское городское поселение»;

- утверждение бюджета МО «Токсовское городское поселение»;

- исполнение бюджета МО «Токсовское городское поселение»;

- контроль за исполнением бюджета МО «Токсовское городское поселение»;

- осуществление бюджетного учета;

- составление бюджетной отчетности;

- внешняя проверка бюджетной отчетности;

- рассмотрение и утверждение бюджетной отчетности.

 

Статья 6. Участники бюджетного процесса в МО «Токсовское городское поселение»  

 

Участниками бюджетного процесса в МО «Токсовское городское поселение»  являются:

- совет депутатов МО «Токсовское городское поселение»; 

- глава МО «Токсовское городское поселение»;

- глава администрации МО «Токсовское городское поселение»;

- администрация МО «Токсовское городское поселение»;

- главные администраторы (администраторы) поступлений в бюджет;

- главные распорядители и получатели бюджетных средств.

 

Статья 7. Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса

 

1.  Совет депутатов МО «Токсовское городское поселение»:

- объявляет о проведении публичных слушаний по проекту бюджета;

- утверждает бюджет муниципального образования и отчет о его исполнении;

- осуществляет контроль за исполнением бюджета МО «Токсовское городское поселение»;

-  образует контрольно-счетный орган МО «Токсовское городское поселение»;

- устанавливает наименование, полномочия, состав и порядок деятельности контрольно-счетного органа МО «Токсовское городское поселение»;

- устанавливает порядок определения структуры контрольно-счетного органа;

- вправе заключать соглашения с представительным органом муниципального района о передаче контрольно-счетному органу муниципального района полномочий контрольно-счетного органа поселения МО «Токсовское городское поселение» по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля;

- определяет порядок предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета;

- устанавливает, изменяет и отменяет местные налоги и сборы в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

- устанавливает налоговые льготы по местным налогам, основания и порядок их применения;

- принимает программы развития МО «Токсовское городское поселение», утверждает отчеты об их исполнении;

- устанавливает расходные обязательства муниципального образования путем принятия решений;

- устанавливает условия муниципальных заимствований;

- утверждает порядок осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом;

- утверждает порядок предоставления муниципальных гарантий;

- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.

2.  Глава МО «Токсовское городское поселение»:

- принимает решение о создании согласительной комиссии в случае отклонения советом депутатов проекта бюджета и определяет порядок ее работы, является ее Председателем;

- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом муниципального образования и настоящим Положением.

3.  Глава администрации МО «Токсовское городское поселение»:

- вносит на рассмотрение совета депутатов МО «Токсовское городское поселение» проект бюджета муниципального образования  на очередной финансовый год и/или  плановые периоды с необходимыми документами и материалами, проекты решений о внесении изменений и дополнений в бюджет муниципального образования, а также отчет об исполнении бюджета;

- вносит в совет депутатов МО «Токсовское городское поселение» предложения по установлению, изменению, отмене местных налогов и сборов, введению и отмене налоговых льгот по местным налогам;

- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации. Уставом муниципального образования    и настоящим Положением.

4.  Администрация МО «Токсовское городское поселение»:

- разрабатывает прогнозы социально-экономического развития МО «Токсовское городское поселение»;

 - разрабатывает проекты решений об установлении или отмене местных налогов и сборов и льгот по ним;

- разрабатывает проект бюджета МО «Токсовское городское поселение» на очередной финансовый  год и/или  плановый период;

- устанавливает порядок осуществления бюджетных полномочий главными администраторами доходов бюджета;

- разрабатывает  и утверждает среднесрочный финансовый план поселения  на очередной финансовый год и/или плановые периоды;

- устанавливает порядок разработки, утверждения и реализации муниципальных программ  МО «Токсовское городское поселение»;

- определяет порядок расходования средств резервного фонда администрации МО «Токсовское городское поселение»;

- исполняет судебные акты по искам к МО «Токсовское городское поселение» в порядке, предусмотренном Бюджетным кодексом Российской Федерации;

- утверждает порядок предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам в случаях, предусмотренных решением о бюджете МО «Токсовское городское поселение» на соответствующий финансовый год;

- утверждает порядок предоставления субсидии бюджетным и автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения ими муниципального задания, рассчитанные с учетом нормативных затрат на оказание ими муниципальных услуг физическим и (или) юридическим лицам и нормативных затрат на содержание муниципального имущества.

- определяет порядок ведения и ведет реестр расходных обязательств;

- устанавливает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи,  составляет и утверждает сводную бюджетную роспись;

- устанавливает порядок составления и ведения кассового плана,  осуществляет составление и ведение кассового плана;

- организует исполнение и исполняет бюджет на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана;

- осуществляет в установленном им порядке открытие и ведение лицевых счетов для учета операций администраторов источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования, главных распорядителей и получателей средств бюджета МО «Токсовское городское поселение»;

- определяет порядок утверждения бюджетных смет получателей бюджетных средств, являющихся казенными учреждениями;

- осуществляет методологическое руководство в области составления проекта бюджета МО «Токсовское городское поселение»;

- составляет отчетность об исполнении бюджета МО «Токсовское городское поселение»;

- осуществляет предварительный, текущий и последующий контроль  за исполнением бюджета муниципального образования, в том числе контроль  за целевым и эффективным расходованием бюджетных средств получателями бюджетных средств;

- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.

5.  Главные распорядители и получатели бюджетных средств осуществляют свои полномочия в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

6.  Администраторы поступлений в местный бюджет осуществляют свои полномочия в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

 

 Раздел II. Межбюджетные отношения в МО «Токсовское городское поселение»

 

Статья 8. Формы межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета МО «Токсовское городское поселение»

 

         Межбюджетные трансферты из бюджета МО «Токсовское городское поселение» предоставляются бюджету муниципального образования «Всеволожский муниципальный район» Ленинградской области в форме:

иных межбюджетных трансфертов.

 

Статья 9. Иные межбюджетные трансферты, предоставляемые из бюджета  МО «Токсовское городское поселение» бюджету муниципального образования «Всеволожский муниципальный район» Ленинградской области

 

В случаях и порядке, предусмотренных решениями совета депутатов о бюджете муниципального образования из бюджета муниципального образования могут быть предоставлены иные межбюджетные трансферты бюджету муниципального образования «Всеволожский муниципальный район» Ленинградской области.

 

 Раздел III. Расходные обязательства МО «Токсовское городское поселение»

 

Статья 10. Расходные обязательства МО «Токсовское городское поселение»

 

1. Расходные обязательства МО «Токсовское городское поселение» возникают в результате:

принятия муниципальных правовых актов по вопросам местного значения и иным вопросам, которые в соответствии с федеральными законами вправе решать органы местного самоуправления, а также заключения муниципальным образованием (от имени муниципального образования) договоров (соглашений) по данным вопросам;

принятия муниципальных правовых актов при осуществлении органами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий;

заключения от имени муниципального образования договоров (соглашений) муниципальными казенными учреждениями.

2. Расходные обязательства муниципального образования, указанные в абзацах втором и четвертом пункта 1 настоящей статьи, устанавливаются органами местного самоуправления самостоятельно и исполняются за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита местного бюджета.

3. Расходные обязательства муниципального образования, указанные в абзаце третьем пункта 1 настоящей статьи, устанавливаются муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с федеральными законами, законами субъекта Российской Федерации, исполняются за счет и в пределах субвенций из бюджета субъекта Российской Федерации, предоставляемых местным бюджетам в порядке, предусмотренном  Бюджетным кодексом.

4. Расходные обязательства МО «Токсовское городское поселение», связанные с осуществлением органами местного самоуправления муниципальных районов части полномочий органов местного самоуправления поселения по решению вопросов местного значения, переданных им в соответствии с заключенными между органами местного самоуправления муниципальных районов и поселений соглашениями, или с осуществлением органами местного самоуправления поселений части полномочий органов местного самоуправления муниципальных районов по решению вопросов местного значения, переданных им в соответствии  с заключенными между органами местного самоуправления муниципальных районов и поселений соглашениями, устанавливаются муниципальными правовыми актами соответствующих органов местного самоуправления в соответствии с указанными соглашениями, исполняются за счет и в пределах межбюджетных трансфертов из соответствующих местных бюджетов.

5. Органы местного самоуправления МО «Токсовское городское поселение» не вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства, связанные с решением вопросов, отнесенных к компетенции федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Ленинградской области, за исключением случаев, установленных соответственно федеральными законами, законами Ленинградской области.

6. Органы местного самоуправления МО «Токсовское городское поселение» вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства, связанные с решением вопросов, не отнесенных к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти, и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Ленинградской области, только при наличии собственных финансовых средств (за исключением межбюджетных трансфертов).

 

Статья 11. Реестры расходных обязательств

 

1. В МО «Токсовское городское поселение» ведется Реестр расходных обязательств муниципального образования «Токсовское городское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области.

Под реестром расходных обязательств понимается используемый при составлении проекта бюджета свод (перечень) законов, иных нормативных правовых актов, муниципальных правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и (или) правовые основания для иных расходных обязательств с указанием соответствующих положений (статей, частей, пунктов, подпунктов, абзацев) законов и иных нормативных правовых актов, муниципальных правовых актов с оценкой объемов бюджетных ассигнований, необходимых для исполнения включенных в реестр обязательств.

2. Реестр расходных обязательств муниципального образования  «Токсовское городское поселение» ведется в порядке, установленном администрацией МО «Токсовское городское поселение».

 

Раздел IV. Составление проекта бюджета МО «Токсовское городское поселение»

 

Статья 12. Основы составления проекта бюджета МО «Токсовское городское поселение»

1. Проект бюджета МО «Токсовское городское поселение» составляется на основе прогноза социально-экономического развития в целях финансового обеспечения расходных обязательств.

2. Проект местного бюджета составляется сроком на один финансовый год или на один год и плановый период в порядке, установленном администрацией муниципального образования «Токсовское городское поселение» в соответствии с Бюджетным кодексом и настоящим Положением.

3. Составление проекта бюджета основывается на:

3.1.  Бюджетном послании Президента Российской Федерации.

3.2. Прогнозе социально-экономического развития МО «Токсовское городское поселение»: 

Прогноз социально-экономического развития МО «Токсовское городское поселение» разрабатывается на период не менее трех лет в порядке, установленном администрацией МО «Токсовское городское поселение».

Прогноз социально-экономического развития одобряется администрацией одновременно с принятием решения о внесении проекта бюджета МО «Токсовское городское поселение» в совет депутатов МО «Токсовское городское поселение».

Прогноз социально-экономического развития МО «Токсовское городское поселение» на очередной финансовый год и плановый период разрабатывается путем уточнения параметров планового периода и добавления параметров планового периода.

3.3. Основных направлениях бюджетной и налоговой политики МО «Токсовское городское поселение»:

Основные направления бюджетной и налоговой политики МО «Токсовское городское поселение» разрабатываются в соответствии с основными целями и задачами бюджетной политики, обозначенными в Бюджетном послании Президента Российской Федерации и основных направлениях бюджетной  и налоговой политики Ленинградской области.

  3.4. Муниципальных программах МО «Токсовское городское поселение»:

Муниципальные программы утверждаются администрацией МО «Токсовское городское поселение».

Сроки реализации муниципальных программ определяются администрацией МО «Токсовское городское поселение» в устанавливаемом ими порядке.

Объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ утверждается решением о бюджете по соответствующей каждой программе целевой статье расходов бюджета в соответствии с утвердившим программу муниципальным правовым актом администрации МО «Токсовское городское поселение».   

Муниципальные программы, предлагаемые к реализации начиная с очередного финансового года, а также изменения в ранее утвержденные муниципальные программы подлежат утверждению в сроки, установленные администрацией МО «Токсовское городское поселение».

Муниципальные программы подлежат приведению в соответствие с решением о бюджете не позднее двух месяцев со дня вступления его в силу.

 

Статья 13. Основные этапы составления проекта бюджета МО «Токсовское городское поселение»

1. Решение о начале работы над составлением проекта бюджета муниципального образования на очередной финансовый год и/или плановые периоды принимается главой администрации МО «Токсовское городское поселение» в виде распоряжения, регламентирующего сроки и процедуры разработки проекта бюджета МО «Токсовское городское поселение» на очередной финансовый год и/или плановые периоды.

 

2. Одновременно с составлением проекта бюджета администрацией МО «Токсовское городское поселение» разрабатывается среднесрочный финансовый план МО «Токсовское городское поселение» на очередной финансовый год и плановый период по форме и в порядке, установленные администрацией муниципального образования, с соблюдением требований Бюджетного кодекса.

Проект среднесрочного финансового плана МО «Токсовское городское поселение» утверждается местной администрацией МО «Токсовское городское поселение» и представляется в совет депутатов одновременно с проектом бюджета.

Значения показателей среднесрочного финансового плана муниципального образования и основных показателей проекта бюджета должны соответствовать друг другу.

Показатели среднесрочного финансового плана МО «Токсовское городское поселение» носят индикативный характер  и могут быть изменены при разработке и утверждении среднесрочного финансового плана МО «Токсовское городское поселение» на очередной финансовый год и плановый период.

Среднесрочный финансовый план МО «Токсовское городское поселение» разрабатывается путем уточнения параметров указанного плана  на плановый период и добавления параметров на второй год планового периода.

3. Прогнозирование доходов бюджета МО «Токсовское городское поселение».

Доходы бюджета МО «Токсовское городское поселение» прогнозируются на основе прогноза социально-экономического развития МО «Токсовское городское поселение» в условиях действующего на день внесения проекта о бюджете в совет депутатов законодательства о налогах и сборах и бюджетного законодательства Российской Федерации, а также законодательства Российской Федерации, устанавливающих неналоговые доходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Нормативные правовые акты совета депутатов МО «Токсовское городское поселение», предусматривающие внесение изменений в нормативные правовые акты совета депутатов  о налогах и сборах, принятые после дня внесения в совет депутатов проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год и/или плановые периоды, приводящие к изменению доходов (расходов) бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, должны содержать положения о вступлении в силу указанных нормативных правовых актов света депутатов МО «Токсовское городское поселение» не ранее 1 января года, следующего за очередным финансовым годом.

4.  В решении о бюджете МО «Токсовское городское поселение» должны содержаться основные характеристики бюджета, к которым относятся общий объем доходов бюджета, общий объем расходов бюджета, дефицит (профицит) бюджета.

Решением о бюджете МО «Токсовское городское поселение»  устанавливаются:

перечень главных администраторов доходов бюджета;

перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета;

распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов, а также по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов в случаях, установленных Бюджетным кодексом и муниципальным правовым актом совета депутатов;

ведомственная структура расходов бюджета на очередной финансовый год и/или плановый период;

общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;

объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году;

источники финансирования дефицита бюджета на очередной финансовый год и/или плановый период;

верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, с указанием, в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;

иные показатели бюджета, установленные Бюджетным кодексом.

Изменение показателей ведомственной структуры расходов бюджета местного бюджета осуществляется путем увеличения или сокращения утвержденных бюджетных ассигнований либо включения в ведомственную структуру расходов бюджетных ассигнований по дополнительным целевым статьям и (или) видам расходов бюджета МО «Токсовское городское поселение».

5. Обязательными приложениями к проекту решения о бюджете МО «Токсовское городское поселение» являются:

предварительные итоги социально-экономического развития  МО «Токсовское городское поселение» за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития соответствующей территории за текущий финансовый год;

- прогноз социально-экономического развития муниципального образования на очередной финансовый год и плановые периоды;

- утвержденный среднесрочный финансовый план на очередной финансовый год и плановые периоды;

- основные направления бюджетной и налоговой политики МО «Токсовское городское поселение» на очередной финансовый год;

- оценка ожидаемого исполнения бюджета муниципального образования за текущий финансовый год;

-   паспорта муниципальных программ;

- пояснительная записка к проекту бюджета;

- другие документы и материалы, предусмотренные Бюджетным кодексом, федеральными и областными законами, муниципальными правовыми актами.

6.  Администрация МО «Токсовское городское поселение» рассматривает проект решения о бюджете и иные документы и материалы и принимает решение о внесении проекта решения о бюджете на очередной финансовый год и/или плановый период в совет депутатов МО «Токсовское городское поселение».

 

Раздел  V. Рассмотрение и утверждение проекта решения о бюджете  МО «Токсовское городское поселение» 

 

Статья 14. Внесение проекта решения о бюджете в совет депутатов МО «Токсовское городское поселение»

 

1. Глава администрации МО «Токсовское городское поселение» вносит проект решения о бюджете на очередной финансовый год и/или плановый период на рассмотрение в совет депутатов муниципального образования «Токсовское городское поселение»  не позднее 15 ноября текущего года. Внесению проекта решения о бюджете должно предшествовать внесение в совет депутатов муниципального образования проектов решений об установлении, изменении или отмене местных налогов и сборов. 

2. Одновременно с проектом решения о бюджете в совет депутатов представляются:

основные направления бюджетной и налоговой политики;

прогноз социально-экономического развития соответствующей территории;

утвержденный среднесрочный финансовый план;

пояснительная записка к проекту бюджета;

верхний предел государственного (муниципального) долга на конец очередного финансового года;

оценка ожидаемого исполнения бюджета на текущий финансовый год;

иные документы и материалы.

 

Статья 15. Проведение публичных слушаний по проекту бюджета и опубликование проекта бюджета

 

1. Совет депутатов МО «Токсовское городское поселение» в течение 10 дней со дня внесения проекта решения о бюджете объявляет о проведении публичных слушаний по проекту бюджета в порядке, утвержденным Положением «О публичных слушаниях на территории МО «Токсовское городское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области».

2. Проект бюджета МО «Токсовское городское поселение» подлежит официальному опубликованию.  

 

Статья 16. Рассмотрение проекта решения о бюджете советом депутатов МО «Токсовское городское поселение»

 

1.  В течение одного дня со дня внесения проекта решения о бюджете очередной финансовый год и/или плановые периоды в совет депутатов МО «Токсовское городское поселение» председатель совета депутатов муниципального образования направляет его в депутатские комиссии для заключения.

2.  Депутатские комиссии в течение 10 дней рассматривают проект решения о бюджете и дают заключения с указанием недостатков данного проекта в случае их установления.

Заключения депутатских комиссий учитываются при подготовке советом депутатов муниципального образования поправок к проекту решения о бюджете муниципального образования.

3.  Рассмотрение проекта бюджета вместе с итоговым протоколом публичных слушаний по проекту решения о бюджете с внесенными предложениями и заключениями по ним проводится на очередном заседании совета депутатов.

4. В случае возникновения несогласованных вопросов по проекту решения о бюджете муниципального образования Распоряжением Главы муниципального образования может создаваться согласительная комиссия, в которую входит равное количество представителей администрации муниципального образования и совета депутатов муниципального образования.

Согласительная комиссия рассматривает спорные вопросы по проекту решения о бюджете муниципального образования в течение трех дней. Решение согласительной комиссии принимается большинством голосов, присутствующих на заседании комиссии, и направляется в администрацию для подготовки проекта решения о бюджете. Администрация в течение одного дня направляет в совет депутатов доработанный проект решения.

5. Принятое советом депутатов муниципального образования решение о бюджете на очередной финансовый год и/или плановый период в течение трех дней направляется главе муниципального образования для подписания и опубликования (обнародования). 

 

Статья 17. Сроки утверждения решения о бюджете

 

1.  Проект бюджета разрабатывается и утверждается в форме решения совета депутатов МО «Токсовское городское поселение» о бюджете МО «Токсовское городское поселение». 

2.  Проект бюджета составляется и утверждается сроком на один год и /или плановый период.

3.  Решение о бюджете вступает на один год в силу с 1 января и действует по 31 декабря очередного финансового года.

4.  Решение о бюджете МО «Токсовское городское поселение» должно быть рассмотрено и утверждено советом депутатов муниципального образования, а также подписано главой МО «Токсовское городское поселение» и опубликовано (обнародовано) до начала очередного финансового года.

Органы местного самоуправления МО «Токсовское городское поселение» обязаны принимать все возможные меры в пределах их компетенции по обеспечению своевременного рассмотрения, утверждения, подписания и опубликованию (обнародованию) решения о бюджете.

Решение о бюджете подлежит официальному опубликованию не позднее 10 дней после его подписания в установленном порядке.

 

Статья 18. Временное управление бюджетом

 

1. В случае если решение о бюджете не вступил в силу с начала текущего финансового года:

Администрация МО «Токсовское городское поселение» правомочна доводить бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств в размере, не превышающем одной двенадцатой части бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств в отчетном финансовом году;

иные показатели, определяемые решением о бюджете, применяются в размерах (нормативах) и порядке, которые были установлены решением о бюджете  на отчетный финансовый год;

порядок распределения и (или) предоставления межбюджетных трансфертов другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации сохраняется в виде, определенном на отчетный финансовый год.

2. Если решение о бюджете не вступил в силу через три месяца после начала финансового года, исполнение бюджета организуется при соблюдении условий, определенных пунктом 1 настоящей статьи.

При этом  администрация  МО «Токсовское городское поселение» не имеет права:

доводить лимиты бюджетных обязательств и бюджетные ассигнования  на бюджетные инвестиции и субсидии юридическим и физическим лицам, установленные настоящим Кодексом;

предоставлять бюджетные кредиты;

осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал;

формировать резервные фонды.

3. Указанные в пунктах 1 и 2 настоящей статьи ограничения не распространяются на расходы, связанные с выполнением публичных нормативных обязательств, обслуживанием и погашением муниципального долга, выполнением международных договоров.

Статья 19. Внесение изменений в решение о бюджете по окончании периода временного управления бюджетом

 

1. Если решение о бюджете вступает в силу после начала текущего финансового года и исполнение бюджета до дня вступления в силу указанного решения осуществляется в соответствии со статьей 18 настоящего Положения, в течение одного месяца со дня вступления в силу указанного решения орган администрация МО «Токсовское городское поселение» представляет на рассмотрение и утверждение совета депутатов проект решения о внесении изменений в решение о бюджете, уточняющего показатели бюджета с учетом исполнения бюджета за период временного управления бюджетом.

2. Указанный проект решения рассматривается и утверждается советом депутатов в срок, не превышающий 15 дней со дня его представления.

 

Статья 20. Внесение изменений в решение о бюджете МО «Токсовское городское поселение»

 

1. Администрация МО «Токсовское городское поселение» разрабатывает, а глава администрации  «Токсовское городское поселение» представляет в совет депутатов проекты решений о внесении изменений в решение о бюджете.

2. Проект решения о внесении изменений в решение о бюджете должен быть внесен в совет депутатов не позднее четырнадцати дней.

3. Проекты решений о внесении изменений в решения о бюджете рассматриваются советом депутатов в течение 14 дней.

 

Раздел VI. Исполнение бюджета МО «Токсовское городское поселение»

 

Статья 21. Основы исполнение бюджета

 

1.  Организация исполнения и исполнение бюджета возлагается на администрацию МО «Токсовское городское поселение».

2.  Исполнение бюджета организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана.

3.  Бюджет исполняется на основе принципа единства кассы и подведомственности расходов.

4. Кассовое обслуживание исполнения бюджета осуществляется Федеральным казначейством по Ленинградской области посредством открытия и ведения лицевого счета администрации муниципального образования  «Токсовское городское поселение» на едином счете бюджета.

Право открытия и закрытия единого счета бюджета МО «Токсовское городское поселение» принадлежит администрации МО «Токсовское городское поселение».

5. Учет операций по исполнению бюджета осуществляется на лицевом счете главного распорядителя и получателей средств бюджета МО «Токсовское городское поселение», открытых в администрации МО «Токсовское городское поселение». Лицевой счет  главного распорядителя и получателей открывается и ведется в порядке, установленном администрацией.

6. Администрация по согласованию с Управлением Федерального казначейства по Ленинградской области вправе принять решение об изменении варианта кассового обслуживания исполнения бюджета в части проведения и учета операций по кассовым выплатам.

 

Статья 22. Сводная бюджетная роспись

 

1.  Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи, включая внесение в нее изменений, устанавливается администрацией МО «Токсовское городское поселение».

Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи должны соответствовать решению о бюджете МО «Токсовское городское поселение».

2.  В ходе исполнения бюджета показатели сводной бюджетной росписи могут быть изменены в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации  и решением совета депутатов  «Токсовское городское поселение» о бюджете.

3.  Показатели сводной бюджетной росписи по расходам доводятся до получателей бюджетных средств до начала очередного финансового года, за исключением случаев, предусмотренных статьями 18 и 19 настоящего Положения. 

 

Статья 23. Кассовый план

 

1. Под кассовым планом понимается прогноз кассовых поступлений в бюджет и кассовых выплат из бюджета в текущем финансовом году.

2. Порядок составления и ведения кассового плана устанавливается администрацией муниципального образования  «Токсовское городское поселение». 

 

Статья 24. Завершение текущего финансового года

 

1. Операции по исполнению бюджета завершаются 31 декабря, за исключением операций, указанных в пункте 2 статьи 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

2. Бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств и предельные объемы финансирования текущего финансового года прекращают свое действие 31 декабря.

До последнего рабочего дня текущего финансового года включительно администрация муниципального образования обязана оплатить принятые и подтвержденные денежные обязательства в пределах остатка средств на едином счете бюджета.

3. Принятие денежных обязательств после 25 декабря не допускается. Подтверждение денежных обязательств должно быть завершено администрацией муниципального образования МО «Токсовское городское поселение» 28 декабря.

4. После завершения операций по принятым денежным обязательствам завершившегося финансового года остаток средств на едином счете бюджета подлежит учету в качестве остатка средств на начало очередного финансового года.

5. Администрация МО «Токсовское городское поселение» устанавливает порядок обеспечения получателей бюджетных средств при завершении текущего финансового года наличными деньгами, необходимыми для осуществления их деятельности в нерабочие праздничные дни в январе очередного финансового года.

 

Раздел VII. Муниципальный финансовый контроль

 

Статья 25. Виды муниципального финансового контроля

 

1. Муниципальный финансовый контроль осуществляется в целях обеспечения соблюдения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.

Муниципальный финансовый контроль подразделяется на:

 внешний и внутренний,

 предварительный и последующий.

2. Внешний муниципальный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений является контрольной деятельностью контрольно-счетного органа муниципального образования (далее - орган внешнего муниципального финансового контроля).

3. Внутренний муниципальный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений является контрольной деятельностью органа муниципального финансового контроля, являющегося органом (должностными лицами) администрации МО «Токсовское городское поселение»  (далее - орган внутреннего муниципального финансового контроля.

4. Предварительный контроль осуществляется в целях предупреждения и пресечения бюджетных нарушений в процессе исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

5. Последующий контроль осуществляется по результатам исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в целях установления законности их исполнения, достоверности учета и отчетности.

 

Статья 26. Полномочия органа внешнего муниципального финансового контроля по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля

1. Полномочиями органа внешнего муниципального финансового контроля по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля является:

контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в ходе исполнения бюджета;

контроль за достоверностью, полнотой и соответствием нормативным требованиям составления и представления бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств, квартального и годового отчетов об исполнении бюджета;

контроль в других сферах, установленных Федеральным законом от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований».

2. Порядок осуществления полномочий органом внешнего муниципального финансового контроля по внешнему муниципальному финансовому контролю определяется соответственно федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, правовыми актами совета депутатов МО «Токсовское городское поселение».

 

Статья 27. Полномочия органа внутреннего муниципального финансового контроля по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля

 

1. Полномочиями органа внутреннего муниципального финансового контроля по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля являются:

контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;

контроль за полнотой и достоверностью отчетности о реализации муниципальных программ, в том числе отчетности об исполнении муниципальных заданий.

2. Порядок осуществления полномочий органом внутреннего муниципального финансового контроля по внутреннему муниципальному финансовому контролю определяется соответственно федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, правовыми актами администрации МО «Токсовское городское поселение».

 

Раздел VIII. Составление, внешняя проверка, рассмотрение

и утверждение бюджетной отчетности

 

Статья 28. Составление бюджетной отчетности

 

1. Бюджетная отчетность МО «Токсовское городское поселение» составляется администрацией МО «Токсовское городское поселение» на основании представленной ей бюджетной отчетности подведомственными получателями бюджетных средств, администраторами доходов бюджета и администраторами источников финансирования дефицита бюджета.

2.   Бюджетная отчетность муниципального образования является годовой. Отчет об исполнении бюджета является ежеквартальным.

3. Отчет об исполнении местного бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается администрацией МО «Токсовское городское поселение» и направляется в совет депутатов МО «Токсовское городское поселение».

4. Годовой отчет об исполнении бюджета МО «Токсовское городское поселение» утверждается решением советом депутатов МО «Токсовское городское поселение» и подлежит официальному опубликованию. 

 

Статья 29. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета

 

1. Годовой отчет об исполнении бюджета до его рассмотрения в совете депутатов муниципального образования подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета.

2. По обращению совета депутатов муниципального образования внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета поселения может осуществляться контрольным органом муниципального района или органом государственного финансового контроля субъекта Российской Федерации, созданным соответственно представительным органом муниципального района или законодательным (представительным) органом власти субъекта Российской Федерации.

3. Администрация муниципального образования представляет в контрольный отчет об исполнении местного бюджета для подготовки заключения на него не позднее 1 апреля текущего года. Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении местного бюджета проводится в срок, не превышающий один месяц.

4. Орган государственного (муниципального) финансового контроля готовит заключение на отчет об исполнении бюджета с учетом данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств.

5. Заключение на годовой отчет об исполнении бюджета представляется органом государственного (муниципального) финансового контроля в совет депутатов МО «Токсовское городское поселение» с одновременным направлением в администрацию МО «Токсовское городское поселение».

 

 

Статья 30. Представление, рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении бюджета советом депутатов МО «Токсовское городское поселение»

 

1. Годовой отчет об исполнении бюджета МО «Токсовское городское поселение» представляется главой администрации в совет депутатов МО «Токсовское городское поселение» не позднее 1 мая текущего года.

2. Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета представляются проект решения совета депутатов об исполнении бюджета, иная бюджетная отчетность и документы об исполнении бюджета, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.

3. Глава МО «Токсовское городское поселение» объявляет о проведении публичных слушаний по отчету об исполнении бюджета в сроки и в порядке, утвержденным решением совета депутатов Положением «О порядке организации и проведения публичных слушаний на территории муниципального образования «Токсовское городское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области».

4. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета совет депутатов МО «Токсовское городское поселение»  принимает решение об утверждении либо отклонении решения об исполнении бюджета МО «Токсовское городское поселение».

В случае отклонения советом депутатов решения об исполнении бюджета он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий одного месяца. 

 

Статья 31. Решение совета депутатов МО «Токсовское городское поселение» об исполнении бюджета

 

1. Решением об исполнении бюджета МО «Токсовское городское поселение» утверждается отчет об исполнении бюджета за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета.

2. Отдельными приложениями к решению об исполнении бюджета  МО «Токсовское городское поселение» за отчетный финансовый год утверждаются показатели:

- доходов бюджета по кодам классификации доходов бюджета;

- доходов бюджета по кодам видов доходов, подвидов доходов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджета;

- расходов бюджета по ведомственной структуре расходов бюджета;

- расходов бюджета по разделам и подразделам классификации расходов бюджета;

- источников финансирования дефицита бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицита бюджета;

- источников финансирования дефицита бюджета по кодам групп, подгрупп, статей, видов источников финансирования дефицита бюджета классификации операций сектора государственного управления, относящихся к источникам финансирования дефицита бюджета. 

 Решением об исполнении бюджета также утверждаются иные показатели, установленные Бюджетным кодексом, законом Ленинградской области, муниципальным правовым актом совета депутатов муниципального образования для решения об исполнении бюджета.