Об утверждении Положения «О комиссии»

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

  

 РЕШЕНИЕ

 

 

26 мая 2011 года                                                                                                              №25

 п. Токсово

 

Об утверждении Положения «О комиссии

по соблюдению требований к служебному

поведению муниципальных служащих

администрации МО «Токсовское городское

поселение» и урегулированию конфликта

интересов

 

 

            На основании Указа Президента Российской Федерации от 19.05.2008г. №815 «О мерах по противодействию коррупции», Указа Президента Российской Федерации от 01.07.2010г. № 821 «О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов», в соответствии с Федеральным законом «О муниципальной службе в Российской Федерации» от 02.03.2007г. №25-ФЗ, Федеральным законом от 25.12.2008г. №273-ФЗ «О противодействии коррупции», совет депутатов принял

РЕШЕНИЕ:

 

  1. Утвердить Положение «О комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих администрации МО «Токсовское городское поселение» и урегулированию конфликта интересов» согласно Приложению №1.
  2. Утвердить состав комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих администрации МО «Токсовское городское поселение» и урегулированию конфликта интересов согласно Приложению № 2.
  3. Настоящее решение вступает в силу с момента опубликования.

4. Контроль за исполнением настоящего Решения оставляю за собой.

 

Глава муниципального образования                                            С.В. Мыслин

 

 

Приложение № 1

к решению совета депутатов МО

«Токсовское городское поселение» 

от 26 мая 2011 года №25

ПОЛОЖЕНИЕ

о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих администрации МО «Токсовское городское поселение» и урегулированию конфликта интересов

 

 

  1. 1.     Общие положения

 

1.1.        Настоящее Положение о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих администрации МО «Токсовское городское поселение» и урегулированию конфликта интересов (далее Комиссия) разработано в соответствии с Федеральным  законом от 25 декабря 2008 года №273-ФЗ «О противодействии коррупции», п. 11 ст. 12 и ст. 14.1 Федерального закона от 02 марта 2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации (с изменениями и дополнениями).

1.2.        Настоящее Положение определяет порядок формирования и деятельности Комиссии.

1.3.        Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральными конституционными законами, Федеральным законами, областными законами, настоящим Положением, муниципальными правовыми актами.

1.4.        Комиссия создана с целью обеспечения рациональной организации служебной деятельности, повышения ее эффективности, укрепления служебной и трудовой дисциплины, соблюдения норм служебного поведения в соответствии с действующим законодательством.

1.5.        Основными задачами Комиссии являются:

-    рассмотрение вопросов, связанных с соблюдением муниципальными служащими администрации МО «Токсовское городское поселение» требований к служебному поведению;

-    предотвращение и урегулирование конфликта интересов, способного привести к причинению вреда законным интересам граждан, организаций, общества, муниципального образования «Токсовское городское поселение».

1.6.  Комиссия рассматривает вопросы, связанные с соблюдением требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов, в соответствии со ст.ст.11,12, 13, 14, 14.1 и 27 Федерального закона от 02.03.2007 года №25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», в отношении муниципальных служащих, замещающих должности муниципальной службы в администрации МО «Токсовское городское поселение».

 

2. Порядок образования комиссии

 

2.1.   Комиссия образуется Решением совета депутатов МО «Токсовское городское поселение», в котором утверждаются состав комиссии и порядок ее работы.

2.2.   Комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов комиссии. В отсутствие председателя Комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя Комиссии.

2.3.   В состав комиссии входят муниципальные служащие администрации МО «Токсовское городское поселение», Председатель Совета ветеранов МО «Токсовское городское поселение» и, в случае необходимости, в состав комиссии может быть введен независимый эксперт - специалист по вопросам, связанных с муниципальной службой.

Предпочтение при включении в состав комиссии в качестве независимых экспертов отдается лицам, трудовая (служебная) деятельность которых в течение трех и более лет была связана с муниципальной службой.

         Независимые эксперты включаются в состав комиссии на добровольной основе.

2.4. Состав комиссии формируется таким образом, чтобы была исключена возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые комиссией решения. Число членов комиссии, не замещающих должности муниципальной службы в МО «Токсовское городское поселение», должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов комиссии.

 

3.    Порядок работы комиссии

 

3.1.  Основанием для проведения заседания комиссии является:

-   получение от правоохранительных, судебных, иных органов государственной власти, органов местного самоуправления, от организаций, должностных лиц или граждан информации о совершении муниципальным служащим поступков, порочащих его честь и достоинство, или об ином нарушении муниципальным служащим требований к служебному поведению, предусмотренных муниципальными правовыми актами и действующим законодательством;

-   информация о наличии у муниципального служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов

-   информация о непредставлении или представлении государственным служащим недостоверных или неполных сведений, в соответствии со статьей 8 федерального закона №273-ФЗ от 25.12.2008 «О противодействии коррупции», статьей 12 Федерального закона от 02.03.2007 года №25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации».

3.2.   Информация должна быть представлена в письменном виде и содержать сведения о муниципальном служащем (Ф.И.О. и замещаемая им должность муниципальной службы), описание нарушения муниципальным служащим требований к служебному поведению или признаков личной заинтересованности, которая приводит или может привести в конфликту интересов и должна содержать сведения об источнике информации.

3.3.   Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения, не проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины.

3.4.   В комиссию предоставляются материалы, подтверждающие нарушение муниципальным служащим требований к служебному поведению или наличие у него личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов.

3.5.   Председатель комиссии в трехдневный срок со дня поступления информации и материалов, подтверждающих нарушение муниципальным служащим требований к служебному поведению или наличие у него личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, назначает дату заседания комиссии. При этом дата заседания комиссии не может быть назначена позднее десяти рабочих дней со дня поступления указанной информации.

3.6.   Председатель комиссии организует ознакомление муниципального служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, его представителя, членов комиссии и других лиц, участвующих в заседании комиссии, с поступившей информацией и с результатами ее проверки.

3.7.   Комиссия вправе запрашивать необходимые для работы сведения от правоохранительных, судебных, иных государственной власти, органов местного самоуправления и иных организаций.

3.8.   Секретарь комиссии не позднее, чем за семь рабочих дней до дня заседания комиссии извещает членов комиссии о дате, времени и месте проведения заседания, о вопросах, включенных в повестку дня. Муниципальный служащий, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос, оповещается о дате, времени и месте проведения заседания комиссии не позднее, чем за семь рабочих дней до дня заседания комиссии.

3.9.   Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов комиссии. Проведение заседаний с участием только членов комиссии, замещающих должности муниципальной службы в администрации, недопустимо.

3.10.                         При возникновении прямой или косвенной личной заинтересованности члена комиссии, которая может привести к конфликту интересов при рассмотрении вопроса, включенного в повестку дня заседания комиссии, он обязан до начала заседания заявить об этом. В таком случае соответствующий член комиссии не принимает участия в рассмотрении указанного вопроса.

3.11.                         На заседание комиссии приглашается муниципальный служащий, где заслушиваются его объяснения, рассматриваются материалы, относящиеся к вопросам по существу предъявляемых муниципальному служащему претензий, а также дополнительные материалы. Комиссия вправе пригласить на свое заседание иных лиц и заслушать их устные и письменные пояснения. В заседаниях комиссии с правом совещательного голоса участвуют:

         а) непосредственный руководитель муниципального служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов,

          б) другие муниципальные служащие, замещающие должности муниципальной службы в администрации; специалисты, которые могут дать пояснения по вопросам муниципальной службы и вопросам, рассматриваемым комиссией; должностные лица других органов местного самоуправления; представители заинтересованных организаций; представитель муниципального служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, - по решению председателя комиссии, принимаемому в каждом конкретном случае отдельно не менее чем за три дня до дня заседания комиссии на основании ходатайства муниципального служащего, в отношении которого комиссией рассматривается этот вопрос, или любого члена комиссии.

3.12.                        Заседание комиссии переносится, если по уважительной причине муниципальный служащий не может участвовать в заседании. Заседание комиссии проводится в присутствии муниципального служащего, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов. При наличии письменной просьбы муниципального служащего о рассмотрении указанного вопроса без его участия заседание комиссии проводится в его отсутствие. В случае неявки муниципального служащего или его представителя на заседание комиссии при отсутствии письменной просьбы муниципального служащего о рассмотрении указанного вопроса без его участия рассмотрение вопроса откладывается. В случае вторичной неявки муниципального служащего или его представителя без уважительных причин комиссия может принять решение о рассмотрении указанного вопроса в отсутствие муниципального служащего.

3.13.                        Члены комиссии и лица, участвовавшие в заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы комиссии.

3.14.                         По итогам рассмотрения информации, комиссия может принять одно из следующих решений:

         а) установить, что муниципальный служащий соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов;

         б) установить, что муниципальный служащий не соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае комиссия рекомендует руководителю органа местного самоуправления указать муниципальному служащему на недопустимость нарушения требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо применить к муниципальному служащему конкретную меру ответственности.

         По итогам рассмотрения вопроса о непредставлении или представлении государственным служащим недостоверных или неполных сведений, предусмотренных статьей 8 федерального закона №273-ФЗ от 25.12.2008 «О противодействии коррупции», комиссия может принять одно из следующих решений:

         а) признать, что причина непредставления муниципальным служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей является объективной и уважительной;

         б) признать, что причина непредставления муниципальным служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей не является уважительной. В этом случае комиссия рекомендует муниципальному служащему принять меры по представлению указанных сведений;

         в) признать, что причина непредставления муниципальным служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей необъективна и является способом уклонения от представления указанных сведений. В этом случае комиссия рекомендует руководителю органа местного самоуправления применить к муниципальному служащему конкретную меру ответственности.

3.17. Решения комиссии принимаются отрытым голосованием простым большинством голосов членов комиссии, присутствующих на заседании. Все члены комиссии при принятии решений обладают равными правами.

3.18.                      Решения комиссии оформляются протоколами, которые подписывают члены комиссии, принявшие участие в ее заседании. Решения комиссии носят рекомендательный характер.

3.19. В решении комиссии указываются:

-  фамилия, имя, отчество, должность муниципального служащего, в отношении которого рассматривался вопрос о нарушении требований к служебному поведению или о наличии личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов;

-  источник информации, ставшей основанием для проведения заседания комиссии;

-  дата поступления информации в комиссию и дата ее рассмотрения на заседании комиссии, существо информации;

-  предъявляемые к государственному служащему претензии, материалы, на которых они основываются;

-  содержание пояснений муниципального служащего и других лиц по существу предъявляемых претензий;

-  фамилия, имя, отчество членов комиссии и других лиц, присутствующих на заседании и краткое изложение их выступлений,

-  другие сведения;

-  результаты голосования.

-  существо решения и обоснование его принятия;

3.20.  Член комиссии, несогласный с решением комиссии, вправе в письменном виде изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания комиссии и с которым должен быть ознакомлен муниципальный служащий.

3.21.   Копии протокола заседания комиссии в течение трех дней со дня заседания комиссии направляются представителю нанимателя (руководителю), муниципальному служащему, а также по решению комиссии - иным заинтересованным лицам. Руководитель органа местного самоуправления обязан рассмотреть протокол заседания комиссии и вправе учесть в пределах своей компетенции содержащиеся в нем рекомендации при принятии решения о применении к муниципальному служащему мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также по иным вопросам организации противодействия коррупции. О рассмотрении рекомендаций комиссии и принятом решении руководитель органа местного самоуправления в письменной форме уведомляет комиссию в месячный срок со дня поступления к нему протокола заседания комиссии. Решение руководителя органа местного самоуправления оглашается на ближайшем заседании комиссии и принимается к сведению без обсуждения.

3.22. Муниципальный служащий вправе обжаловать решение комиссии в 10-дневный срок со дня вручения ему копии протокола заседания комиссии в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

3.23. В случае установления комиссией факта совершения муниципальным служащим действия (факта бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, председатель комиссии обязан передать информацию о совершении указанного действия (бездействии) и подтверждающие такой факт документы в правоприменительные органы в 3-дневный срок, а при необходимости - немедленно.

         3.24. В период урегулирования конфликта интересов муниципальный служащий отстраняется от замещаемой должности муниципальной службы (не допускается к исполнению должностных обязанностей) в соответствии с Федеральным законодательством.

3.25.  Копия протокола заседания комиссии или выписка из него приобщается к личному делу муниципального служащего, в отношении которого рассмотрен вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов.

3.26.  Организационно-техническое и документационное обеспечение деятельности комиссии, а также информирование членов комиссии о вопросах, включенных в повестку дня, о дате, времени и месте проведения заседания, ознакомление членов комиссии с материалами, представляемыми для обсуждения на заседании комиссии, осуществляются сектором по связям с общественностью и социальной работе, специалистом по кадровой работе администрации, ответственными за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений.

 

Приложение № 2

к решению совета депутатов МО

«Токсовское городское поселение» 

от 26 мая 2011 года №25

 

 

 

Состав комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих администрации МО «Токсовское городское поселение» и урегулированию конфликта интересов

 

Председатель комиссии – глава муниципального образования;

Заместитель председателя комиссии – заместитель главы администрации по ЖКХ и социально-экономическому развитию;

Секретарь – ведущий специалист сектора по связи с общественностью и социальной работе;

Члены комиссии:

Ведущий специалист сектора земельно-имущественных отношений;

Независимый эксперт (по согласованию с членами комиссии).