Об утверждении отчета о выполнении
СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
РЕШЕНИЕ
26 мая 2011 года №23
п. Токсово
Об утверждении отчета о выполнении
контрольных мероприятий контрольно –
ревизионной комиссии совета депутатов
Заслушав отчет председателя контрольно-ревизионной комиссии Белоусовой Е.В. о выполнении плана контрольных мероприятий, руководствуясь «Положением о контрольно-ревизионной комиссии совета депутатов муниципального образования «Токсовское городское поселение», утвержденного Решением совета депутатов от 26.09.2006 года №97, совет депутатов принял
РЕШЕНИЕ:
1. Отчет контрольно-ревизионной комиссии совета депутатов муниципального образования «Токсовское городское поселение» о выполнении плана контрольных мероприятий утвердить (приложение №1).
2. Главе администрации Колеснику Л.П. учесть замечания и предложения контрольно-ревизионной комиссии и предоставить уточненный проект решения об исполнении бюджета за 2010 год в сроки и в соответствии с действующим законодательством.
3. Опубликовать отчет контрольно-ревизионной комиссии в газете «Токсовские ведомости».
4. Решение вступает в силу с момента его принятия.
5. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию по экономическому развитию, инвестициям, бюджету, налогам и управлению муниципальным имуществом.
Глава муниципального образования С.В. Мыслин
Приложение №1
к решению совета депутатов МО «Токсовское городское поселение»
от 26 мая 2010г. №23
ОТЧЕТ
контрольно-ревизионной комиссии о результатах внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета за 2010 год
В соответствии с планом контрольных мероприятий, утвержденным Решением совета депутатов №12 от 18 февраля 2011 года «Об утверждении плана контрольных мероприятий контрольно-ревизионной комиссии на 2011 год», со ст. 264 Бюджетного Кодекса Российской Федерации, контрольно-ревизионной комиссией совета депутатов МО «Токсовское городское поселение» (далее – КРК) была проведена внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета за 2010 год.
Бюджет муниципального образования «Токсовское городское поселение» на 2010 год был утвержден Решением совета депутатов от 28 декабря 2009 года №64 «О бюджете муниципального образования «Токсовское городское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области на 2010 год», последние изменения в бюджет внесены Решением совета депутатов №57 от 10 декабря 2010 года «О внесении изменений в Решение Совета депутатов от 23 декабря 2008 года №64 «О бюджете муниципального образования «Токсовское городское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области на 2010 год».
1. Полнота и своевременность представления отчётности
Администрацией МО «Токсовское городское поселение» в контрольно-ревизионную комиссию совета депутатов был представлен годовой отчет об исполнении бюджета за 2010 год 01 марта 2010 года не в полном объеме с нарушением статьи 264 Бюджетного кодекса РФ и Приказа Министерства финансов РФ №191н от 28 декабря 2010 года «Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации» (далее - Инструкции), а именно, отсутствовали необходимые приложения к проекту решения об исполнении бюджета и формы отчетности. По данному факту администрации направлено письмо (исх. 65 от 23.03.2011). 12 апреля 2011 года администрацией дополнительно представлены документы для проведения внешней проверки годовой отчетности.
Годовая бухгалтерская отчётность в соответствии с п. 11.1 Инструкции включает следующие формы отчетов:
Баланс главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф. 0503130);
Справка по консолидируемым расчетам (ф. 0503125);
Справка по заключению счетов бюджетного учета отчетного финансового года (ф. 0503110);
Справка о суммах консолидируемых поступлений, подлежащих зачислению на счет бюджета (ф. 0503184);
Отчет об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф. 0503127);
Отчет о принятых бюджетных обязательствах (ф. 0503128);
Отчет об исполнении смет доходов и расходов по приносящей доход деятельности главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств (ф. 0503137);
Отчет о принятых расходных обязательствах по приносящей доход деятельности (ф. 0503138);
Отчет о финансовых результатах деятельности (ф. 0503121);
Пояснительная записка (ф. 0503160).
Фактически годовая бухгалтерская отчётность за период деятельности с 1 января 2010 года по 31 декабря 2010 года включительно подготовлена и представлена по установленным формам с нарушением сроков предоставления и не в полном объёме в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и нормативными актами Министерства финансов Российской Федерации, а именно, Пояснительная записка представлена не по форме, установленной Инструкцией в разрезе разделов, приложений и таблиц, определённых пунктами 151-177 Инструкции. Отсутствуют формы отчетности (ф.0503127) по администрации МО «Токсовское городское поселение». Также не представлен отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда администрации, что предусмотрено п.7 ст.81 Бюджетного кодекса РФ. Не представлены данные о штатной численности субъектов бюджетной отчётности.
2. Анализ показателей годовой отчётности, отчёта об исполнении бюджета
2.1. Организационная структура
Необходимо отметить, что внешняя проверка включает проверку годовой бюджетной отчётности, в частности, главных распорядителей средств бюджета городского поселения, получателей средств бюджета городского поселения.
В адрес контрольной – ревизионной комиссии представлена как сводная отчетность, так и отчетность главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств бюджета МО «Токсовское городское поселение» за 2010 год:
1. Администрация МО «Токсовское городское поселение»
2. Совет депутатов МО «Токсовское городское поселение
3. МУ «Культурно - досуговый центр»
4. МУ «Токсовская служба Заказчика»
2.2. Доходы бюджета
За 2010 год доходы бюджета составили 72680,5 тыс. рублей и исполнены на 73,7% к плановым показателям, в том числе налоговые доходы исполнены на 67%, неналоговые доходы исполнены на 83%. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года доходы бюджета ниже на 21734,7 тыс. рублей, или на 23%. Невыполнение плана обеспечено по практически всем доходным источникам:
Код |
Наименование |
План |
Фактическое исполнение в отчетном периоде (тыс.руб.) |
% исполнения за отчетный период (тыс.руб) |
10100000000000000 |
Налоги на прибыль, доходы |
10800,00 |
10294,50 |
95% |
10102000010000110 |
Налог на доходы физических лиц |
10800,0 |
10294,5 |
95% |
10500000000000000 |
Налоги на совокупный доход |
62,0 |
31,0 |
50% |
10503000010000110 |
Единый сельскохозяйственный налог |
62,0 |
31,0 |
50% |
10600000000000000 |
Налоги на имущество |
57969,0 |
35892,2 |
62% |
10601030100000110 |
Налог на имущество физических лиц, зачисляемый в бюджеты поселений |
3480,0 |
3751,0 |
108% |
10604000020000110 |
Транспортный налог |
2489,0 |
2615,1 |
105% |
10606000000000110 |
Земельный налог |
52000,0 |
29526,1 |
57% |
|
Итого по налоговые доходы |
68831,0 |
46217,7 |
67% |
11100000000000000 |
Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности |
15144,6 |
6685,3 |
44% |
11105010000000120 |
Доходы, получаемые в виде арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах поселений, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков. |
13622,0 |
5972,3 |
44% |
11105035100000120 |
Доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении органов управления поселений и созданных ими учреждений (за исключением имущества мун. автономных учреждений) |
1522,6 |
713,0 |
47% |
|
|
|
|
|
11303050100000130 |
Прочие доходы от оказания платных услуг получателями средств бюджетов поселений и компенсации затрат государства бюджетов поселения |
3100,0 |
3695,3 |
119% |
11400000000000000 |
Доходы от продажи материальных и нематериальных активов |
11180,0 |
13901,0 |
124% |
11401050100000410 |
Доходы от продажи квартир, находящихся в собственности поселений |
0,0 |
108,0 |
- |
11406014100000420 |
Доходы от продажи земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах поселений. |
11180,0 |
13793,0 |
123% |
Итого неналоговые доходы |
29424,6 |
24281,6 |
83% |
|
11700000000000000 |
Прочие неналоговые доходы |
100,6 |
560,8 |
557% |
117050501000001180 |
Прочие неналоговые доходы бюджетов поселений |
100,6 |
467,3 |
465% |
117050501000001180 |
Невыясненные платежи, зачисляемые в бюджеты поселений |
0,0 |
93,5 |
|
Безвозмездные поступления составили 823% от плана. При этом следует отметить, что плановые показатели поступлений уточнены (уменьшены) на 112,3 тыс. рублей.
Код |
Наименование |
План |
Фактическое исполнение в отчетном периоде (тыс.руб.) |
% исполнения за отчетный период (тыс. руб.) |
200000000000000000 |
Безвозмездные поступления |
196,9 |
1620,4 |
823% |
20203015100000151 |
Субвенции бюджетам поселений на осуществление полномочий по первичному воинскому учету на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты |
196,9 |
196,9 |
100% |
20705000100000180 |
Прочие безвозмездные поступления в бюджеты поселений. |
0,0 |
1423,5 |
|
Необходимо отметить, что пояснительная записка не содержит информации о низком исполнении доходов в 2010 году, не представлены пояснения низкого исполнения годовых бюджетных назначений по отдельным видам доходов, а также исполнения не планируемых видов доходов.
2.3. Расходы бюджета
Согласно отчета об исполнении бюджета главного распорядителя (распорядителя), получателя бюджетных средств (ф.0503127) и отчета об исполнении бюджета главного распорядителя (распорядителя), получателя бюджетных средств по приносящей доход деятельности на 01.01.11г., через лицевые счета органов, осуществляющих кассовое обслуживание исполнения бюджета, расходы бюджета по МО «Токсовское городское поселение» исполнены на 88490,4 тыс. руб., т.е. на24294,5 тыс. руб. меньше, чем утвержденные бюджетные ассигнования.
В 2010 году исполнение бюджета МО «Токсовское городское поселение» составило по расходам 88490,4 тыс. руб. (при планируемых расходах 112785,1 тыс. руб.) – 78,5%, в том числе:
по совету депутатов МО «Токсовское городское поселение утвержденные бюджетные ассигнования составили 3005,5 тыс. руб., исполнено 2354,2 тыс. руб., процент исполнения - 78,3 %. Не произведено расходов на сумму 651,2 тыс. руб.
по администрации МО «Токсовское городское поселение» планируемая сумма расходов согласно представленного проекта решения (ф.0503127 отсутствует) составили 90199,8 тыс. руб., исполнено 66974,8 тыс. руб., процент исполнения – 74,3%. Не произведено расходов на сумму 23225,0 тыс. руб.
по МУ «Культурно - досуговый центр» утвержденные бюджетные ассигнования составили 7342,7 тыс. руб., исполнено 7246,1 тыс. руб., процент исполнения – 98,7 %. Не произведено расходов на сумму 96,6 тыс. руб.
по МУ «Токсовская служба Заказчика» утвержденные бюджетные ассигнования составили 12237,1 тыс. руб., исполнено11914,9 тыс. руб. Не произведено расходов на сумму 322,2 тыс. руб.
Решением о бюджете МО «Токсовское городское поселение» (с учётом изменений от 10.12.2010 года) для МО «Токсовское городское поселение» утверждены бюджетные ассигнования на 2010 год в сумме 112785,1 тыс. рублей. Однако, в представленном отчете об исполнении бюджета главного распорядителя (распорядителя), получателя бюджетных средств (ф.0503127) отражен показатель 112785, 0 тыс. руб. Разница между уточнённой бюджетной росписью и решением о бюджете – 0,1 тыс. рублей. Причины отклонений не указаны.
В представленном проекте решения об исполнении бюджета за 2010 год фактическое исполнение бюджета указана сумма88490,1 тыс. руб., а, в представленном отчете об исполнении бюджета главного распорядителя (распорядителя), получателя бюджетных средств (ф.0503127) отражен показатель 88490,4 тыс. руб. Разница между уточнённой бюджетной росписью и решением о бюджете – 0,3 тыс. рублей. Причины отклонений не указаны.
Согласно отчета об исполнении бюджета главного распорядителя (распорядителя), получателя бюджетных средств (ф.0503127), некоторые показатели графы «Бюджетные ассигнования, утвержденные законом о бюджете, нормативными правовыми актами о бюджете» не соответствуют данным проекта решения об исполнении бюджета за 2010 год. В нарушение ст.217,219 Бюджетного кодекса, в бюджетную роспись внесены изменения без внесения изменений в закон (решение) о бюджете (информацию о несоответствии см. Приложение №3).
Сведения об изменении бюджетной росписи (ф. 0503163) не представлены.
Решением о бюджете МО «Токсовское городское поселение» (с учётом изменений от 10.12.2010 года) утверждены расходы по разделам и подразделам функциональной классификации расходов бюджета, показатели расходов бюджета МО «Токсовское городское поселение» на 2010 год по ведомственной структуре.
В представленном проекте решения об исполнении бюджета за 2010 год в Приложении №2 в графе «Ассигнования отчетного периода на 2010 год (тыс. руб.)», в Приложении №3 в графе «План (тыс. руб.)» отражены показатели, не соответствующие решению о бюджете на 2010 год (с последними изменениями от 10.12.2010г.).
Приложение №2 (расходы по разделам и подразделам функциональной классификации расходов бюджета)
Наименование раздела и подраздела |
код раздела |
Код подраздела |
Предусмотрено решением о бюджете с последними изменениями от 10.12.2010 |
Ассигнования отчетного периода на 2010 год (тыс. руб.) согласно представленного проекта решения об исполнении бюджета |
Отклонения (гр.4 –гр.5) |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
Общегосударственные вопросы |
0100 |
|
33028,2 |
33140,74 |
-112,54 |
|
Другие общегосударственные вопросы |
0114
|
|
10729,8
|
10842,3
|
-112,5
|
|
Национальная экономика
|
0400
|
|
3653,9
|
3653,8
|
+0,1
|
|
Жилищно-коммунальное хозяйство |
0500 |
|
52896,2 |
52783,80
|
+112,4 |
|
Благоустройство |
|
0503 |
13046,0 |
12933,6 |
+112,4 |
|
Приложение №3 (ведомственная структура расходов)
Наименование |
Код подраздела |
Код целевой статьи |
Код вида расходов |
Предусмотрено решением о бюджете с последними изменениями от 10.12.2010 |
План сумма (тыс. руб.) согласно представленного проекта решения об исполнении бюджета |
Отклонения (гр.5 –гр.6) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Общегосударственные вопросы |
0100 |
|
|
20898,6 |
21028,6 |
-130,0 |
Глава местной администрации (исполнительно-распорядительного органа муниципального образования), Выполнение функций органами местного самоуправления |
0104 |
0208 |
500 |
1042,0 |
1042,04 |
-0,04 |
Другие общегосударственные вопросы
Выполнение функций органами местного самоуправления
|
0114
0114 |
0920000
0920200 |
500
500 |
1605,7
0,00 |
1735,7
130,0 |
-130,0
-130,0 |
Предупреждение и ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданская оборона Функционирование органов в сфере национальной безопасности, правоохранительной деятельности и обороны |
0309 |
2190100 |
500 |
598,9 |
500,0 |
+98,9 |
Функционирование органов в сфере национальной безопасности, правоохранительной деятельности и обороны |
0310 |
7950000 |
500 |
600,0 |
501,1 |
+98,9 |
Мероприятия в области строительства, архитектуры и градостроительства, Выполнение функций органами местного самоуправления |
0412 |
3380000 |
500 |
1696,2 |
1696,1 |
+0,1 |
Содержание автомобильных дорог и инженерных сооружений на них в границах городских округов и поселений в рамках благоустройства, Выполнение функций органами местного самоуправления |
0503 |
6000200 |
500 |
2430,4 |
2300,4 |
+130,4 |
Обеспечение деятельности подведомственных учреждений, Выполнение функций бюджетными учреждениями |
0114 |
0029900 |
001 |
9124,1 |
9106,6 |
+17,5 |
Прочие мероприятия по благоустройству городских округов и поселений, Выполнение функций органами местного самоуправления |
0503 |
6000500 |
500 |
3113,0 |
3130,5 |
-17,5 |
Вывод: Данные проекта решения об исполнении бюджета за 2010 год не соответствуют показателям решения о бюджете на 2010 год (с последними изменениями от 10.12.2010г.), не соответствуют отчету об исполнении бюджета главного распорядителя (распорядителя), получателя бюджетных средств (ф.0503127).
Следует отметить, что пояснительная записка также не содержит сведений об указанном несоответствии.
В целом невыполнение объёма финансирования расходов бюджета связано с низким исполнением доходной части бюджета.
2.4. Дефицит бюджета. Источники финансирования дефицита бюджета
Несмотря на уменьшение плановых показателей доходов бюджета, плановый объём расходов бюджета увеличен на 4416,1 тыс. руб. Плановый размер (9804,22 тыс. руб.) дефицита бюджета увеличен на 4427,72 тыс. руб. и составил на конец 2010 года 14231,94 тыс. руб.
Предельный размер дефицита бюджета, установленный ст.92 Бюджетного кодекса РФ, не соблюдён. Источником финансирования дефицита бюджета являются «Изменение остатков средств на счетах по учету средств бюджета» на сумму14231,94 тыс. руб.
Бюджет в 2010 году исполнен с превышением расходов над доходами (дефицитом) на сумму 15809,6 тыс. рублей.
2.5. Анализ показателей финансовой отчётности
Показатели баланса (ф.0503130) соответствуют показателям представленных форм бюджетной отчётности.
Пояснительная записка представлена не в полном объеме в соответствии с Инструкцией, поэтому полностью проанализировать бюджетную отчетность не предоставляется возможным.
Сведения отчета об исполнении бюджета главного распорядителя (распорядителя), получателя бюджетных средств (ф.0503127), отчета о принятых бюджетных обязательствах (ф.0503128) содержат опечатки.
Перед составлением годовой бюджетной отчетности проведена инвентаризация имущества и финансовых обязательств.
3. Заключение
Представленная для внешней проверки годовая бухгалтерская отчётность не в полной мере отражает достоверно результаты финансово-хозяйственной деятельности за период с 01.01.2010 года по 31.12.2010 года включительно в соответствии с требованиями законодательства РФ, применимого в части подготовки годового бухгалтерского отчёта. Бюджетная отчётность представлена с нарушением Инструкции о порядке составления и представления отчётности в части полноты предоставления отчетности. При этом общие суммы расходов, а также в разрезе КБК, не соответствуют проекту решения об исполнении бюджета за 2010 год.
Контрольно-ревизионная комиссия предлагает Администрации МО «Токсовское городское поселение» предоставить бухгалтерскую отчётность за 2010 год в соответствии с требованиями Инструкции о порядке составления и представления отчётности, привести в соответствие с проектом решения об исполнении бюджета за 2010 год бюджетную отчетность. Перед составлением проекта решения об исполнении бюджета за 2010 год вынести на рассмотрение совета депутатов проект решения «О внесении изменений в бюджет 2010года» с целью приведения бюджетной росписи в соответствие с законом (решением) о бюджете.
Представленный проект решения «Об исполнении бюджета муниципального образования «Токсовское городское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области за 2010 год» по доходам в сумме 72680,5 тыс. руб., по расходам в сумме 88490,1 тыс. руб. с переходящим остатком бюджетных средств на 2010 год в сумме 525,0 тыс. руб., по статьям расходов бюджета не соответствует годовой бюджетной отчетности.